четверг, 3 октября 2013 г.

Модуль 1. Рефлексия изучения модуля

В этом блоге мы будем проводить рефлексию - осмысление всего, сделанного в модуле. Рефлексия очень важна в обучении, но ей часто пренебрегают.
Ежедневная преподавательская деятельность оставляет очень мало времени на глубокое серьезное обдумывание учебного процесса. Конечно, учителя проводят ежедневную рефлексию, обдумывая какие задания «сработали», а какие нет. Они различными способами оценивают работу своих учеников, но размышлениями, приводящим к значительным переменам в учебном процессе, к изменениям на уровне идеологии - часто пренебрегают за счет более практических интересов и забот. Воспользуйтесь этой возможностью посвятить немного времени анализу учебного процесса. К тому же научить учащихся анализировать свою деятельность можно, только если сами мы это умеем :)
Итак, каждый модуль будет завершаться Вашей личной рефлексией в общем блоге курса.
Вопросы по итогам модуля 1:
При каких условиях проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века?
Проектное обучение может повысить качество образования - какие условия для этого должны быть выполнены?
Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

15 комментариев:



  1. Учащийся применяет знания, навыки и подходящие принципы для развития идеи.






    Учащийся выделяет отличное из конкретной и абстрактной среды.






    Учащийся пользуется выразительным, оригинальным языком.






    Учащийся совершенствует методы решения повседневных задач.






    Учащийся определяет какие идеи имеют ценность.






    Учащийся самостоятельно, независимо и обосновано оценивает качество продукта или презентации.






    Учащийся демонстрирует уверенность в качестве работы, основанной на знании соответствующего содержания.






    Учащийся выполняет задания, прибегая к инновациям, не опасаясь неудач.






    Учащийся добавляет детали, необходимые для реализации и улучшения идеи.








    Учащийся применяет знания, навыки и подходящие принципы для развития идеи.






    Учащийся выделяет отличное из конкретной и абстрактной среды.






    Учащийся пользуется выразительным, оригинальным языком.






    Учащийся совершенствует методы решения повседневных задач.






    Учащийся определяет какие идеи имеют ценность.






    Учащийся самостоятельно, независимо и обосновано оценивает качество продукта или презентации.






    Учащийся демонстрирует уверенность в качестве работы, основанной на знании соответствующего содержания.






    Учащийся выполняет задания, прибегая к инновациям, не опасаясь неудач.






    Учащийся добавляет детали, необходимые для реализации и улучшения идеи.


    Важно настроить дошкольников к собственному поиску ответов на вопросы проекта о сказках, что развивает речь и творческое мышление.
    Фролова А.А.



    ОтветитьУдалить
  2. Коржукова
    Для осуществления проекта необходимы определенные условия:1. Проект должен быть посильным для выполнения 2.Необходимо учитывать интересы детей 3. Каждый ребенок должен внести свой вклад при выполнении проекта.4. Результат деятельности должен быть оценен.
    Должна быть разнообразная методическая литература, художественная литература и дидактический материал.

    ОтветитьУдалить
  3. Кондрина Л.Ю.
    1 соблюдение принципов.
    для того чтобы проектная деятельность могла повысить качество образования необходимо иметь материально техническую базу для поиска информации, детей необходимо научить методам систематизации и поиску информации.

    ОтветитьУдалить
  4. 1)Проекты помогут детям соответствовать образовательным стандартам. При системном подходе к проектной деятельности, способствует развитию познавательно исследовательских навыков у детей.
    2)Владение методикой проекта, слаженная работа в группе. Использование ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  5. 1 Проекты помогут дошкольникам развивать умения и навыки при выполнении следующих условий: педагоги должны уметь и хотеть учить по новому, и детям бы это было интересно, конечно информационные технологии должны быть на уровне. Самым главным условием,на мой взгдяд, является совремменная готовность воспитателей правильно, рационально и профессионально создавать проекты.Если это условие отсутствует, то ни какой проект не поможет детям соответствовать требованиям 21 века.

    2.Умение пользоваться ИКТ, мотивации обучающихся, поощрении.

    ОтветитьУдалить
  6. Потапова
    Проектная деятельность должна сопровождаться воспитателем; должна быть посильной, необходимо учитывать интересы ребёнка; результат деятельности должен быть оценен; результат проектной деятельности д.б. личностным или общественно значимым продуктом.
    Для улучшения проектного обучения в дошкольном образовании необходимо увеличить оборудование и материалы для исследовательской деятельности.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Проект должен быть совместной деятельностью учителя и учащихся, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую. Проект должен быть посильным для выполнения, необходимо создавать условия для успешного выполнения проектов.
    2. Во-первых - это компетенция педагогов, во-вторых должно быть техническое оснащение. Также необходимо четко определить объем и временные рамки проекта, выбирать детей по их желанию, тактично анализировать причины неудач вместе с детьми, оказывать помощь в работе , помогать с оформлением работы, активно привлекать для работы над проектом родителей, консультантов.
    3. Очень интересные занятия, много нового и полезного узнала. Макарова С.В.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Рефлексия очень важна в обучении,но почему то ей частенько пренебрегают.Необходимо осуществлять индивидуальный подход к детям, оценивать не только конечный продукт работы, но и процесс исследования.Только в совокупности выполнение этих условий проектное обучение может повысить качество образования.
    2.. Проектный метод меняет отношение детей к учебе: увеличивается познавательная активность, заинтересованность в результатах работы, поэтому должно повысится качество образования в целом.

    ОтветитьУдалить
  9. проектная деятельность будет соответствовать образовательным стандартам при условиях развитие логического мышления,достижение творческого развития у ребенка и нестандартного подхода к проблеме.проектное обучение помогает детям проявлять ответственность и гибкости в личных качествах.для повышения проектное деятельности необходимо создать условия в детских садах-это информационные уголки,соответствующая техника для детей (компьютер).Давыдова

    ОтветитьУдалить
  10. Проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека XXI века в тех случаях, когда они используются в образовательном процессе рационально. Не стоит планировать все уроки как работу над проектами. Проектная деятельность развивает рефлексивные, исследовательские, коммуникативные умения, позволяет обучающимся самостоятельно получать знания, а учитель является лишь направляющей силой. Все в соответствии с новыми стандартами образования.

    Мои сомнения заключаются в том, что проектная деятельность подразумевает заинтересовывание учеников в том, что они делают. Это крайне сложная задача, на мой взгляд, поскольку многие темы в школе хоть и полезные, но скучные. Довольно сложно заинтересовать детей, скажем, тригонометрическими тождествами, равно как и придумать применение этим знаниям в реальной жизни.
    Проектная методика только тогда имеет смысл,,если она дает практические навыки, формирует системный подход к проблеме и ориентирует детей для жизни в современном обществе















    ОтветитьУдалить
  11. Необходимым условием осуществления проектной деятельности является развитая ИКТ-компетентность учителя и учащихся, наличие соответствующей материально-технической базы и умелое определение целей и задач проекта, планирование и организация проектной деятельности учащихся. Важную роль играет желание и способность детей работать в команде, наличие риторических умений и навыков для защиты презентации

    ОтветитьУдалить
  12. Проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам при условии выбора проблемы изучения, заинтересованности и творчестве учителя, организации личностно-ориентированного учебного процесса.
    Эти же условия необходимы для повышения качества образования, а также оснащенность школ необходимым оборудованием.
    Захарова Е. П

    ОтветитьУдалить
  13. Иваненко А.А.
    Проектная методика поможет учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века при следующих условиях:
    компетентность преподавателя, личная заинтересованность учащегося, технические возможности.
    Несомненно, проектное обучение может значительно повысить качество образования, но для этого необходимо создать такую среду, которая бы в значительной мере помогла и ученику и педагогу реализовать намеченные проекты.
    Я думаю, что у достаточно компетентного преподавателя не должно возникнуть достаточно серьезных затруднений для выполнения намеченных планов по реализации проекта в образовательной среде.

    ОтветитьУдалить
  14. Проектное обучение поможет повысить качество образования при тех условиях, что учащиеся будут находиться в центре процесса обучения, а ведущей деятельностью будет учение. Также проект должен опираться на информационные технологии, которые поддержат и помогут повысить качество обучения.

    ОтветитьУдалить
  15. проекты могут помочь ученикам при усвловиях: осознанного понимания исследовательской деятельности, понимания того, что подобрная работа приносит реальную пользу. Повышается мотивация учеников к обучению.
    проектная деятельность должна быть в удовольствие и НЕ СТАТЬ основным методом обучения - только так она будет более эффекти

    ОтветитьУдалить